Что такое информационное пространство?
- Подробности
- Категория: СИНХРОсофия
- Создано: 28 января 2014
- Клики: 11524
Часто можно услышать словосочетание "информационное пространство" или "информационное поле" - многие используют их в попытке объяснить различные нелокальные (внешние) влияния, которые мы на себе ощущаем и взаимодействие между нами и окружающим миром.
Я думаю, что значение ИП намного шире - именно благодаря информационному пространству или полю мы наблюдаем такие явления, как везучесть и невезучесть, и можем управлять обстоятельствами жизни.
Что такое "информационное пространство"?
У каждого человека есть своя история, начинающаяся с того момента, когда его родители собрались его зачать. Даже то, в каком они находились состоянии на момент зачатия, имеет значение; и является динамической информацией. Подобно тому, как в ядерной физике частица может вести себя как волна, а может, как частица, информация может быть в статичной и динамической формах.
Статичная информация - это, например, число, слово, графическое изображение, штамп, фото. Динамическая информация - это Состояние, Эмоция, Импульс, совокупность факторов, влияющих на развитие какого-либо процесса.
На первый взгляд, Состояние не похоже на информацию в той форме, в какой мы привыкли ее видеть. Но в Состоянии Любви мы действуем и принимаем решения иначе, нежели в состоянии уныния или прокрастинации.
Можно ли сказать, что Состояние - это информация? Конечно можно - если мы можем четко описать его выраженные особенности и характерные признаки.
В период беременности ребенок впитывает каждую эмоцию, каждый звук, каждую мысль в форме ощущений и состояний, и это тоже является динамической информацией, которая лежит в основе будущих алгоритмов его жизни и развития.
После своего рождения ребенок воспринимает информацию от своих родителей - статичную в форме постулатов и правил, динамическую - в форме чувственных норм и типичных для родителей Состояний. И то и другое влияет на его дальнейшее развитие и судьбу самым непосредственным образом.
Постулаты и правила форматируют его логику и знания. Состояния и чувственные нормы - тенденции в формировании его личности, его решения и выборы, и через это - обстоятельства его жизни.
Вокруг ребенка есть люди - это его родители, родственники и близкие, друзья и учителя. У каждого из этих людей есть гигантский конгломерат информации двух типов, который его характеризует, определяет его действия и поступки, его возможности и обстоятельства его жизни. Эти люди влияют друг на друга, взаимодействуют друг с другом, вступают в резонансы и взаимопогашения, как в прямой, так и в косвенной, скрытой форме.
Недавние исследования показали, что люди в социальных сетях, не знакомые друг с другом, но связанные через общих друзей, влияют на особенности выбора и поведения друг друга.
Не так давно ученые из США Николас Кристакис (Nicholas Christakis) из Гарварда (Harvard University) и Джеймс Фаулер (James Fowler) из университета Калифорнии в Сан-Диего (University of California, San Diego) выяснили, что деструктивные тенденции распространяются по кругам нашего общения, как вирус. Оказывается, если кто-то в ближайших кругах нашего общения, например, склонен к полноте, даже если мы с ним лично не знакомы, у нас гораздо больше шансов поправиться.
В ходе эксперимента учёные попытались понять, могут ли передаваться проблемы со здоровьем друзьям, коллегам и родственникам.
В частности выяснилось, что у круга знакомых человека, имеющего проблемы с лишним весом, риск стать тучными повышается на 57%, причём эта цифра статистически значима не только для непосредственных друзей: коэффициент глубины распространения – цепочка из трёх человек.
Риск ожирения неожиданно оказался наиболее высок именно в социальных сетях: для супругов он составляет – 37%, для братьев и/или сестёр – 40%, а в социальных сетях – 57%.
Другими словами, такое влияние имеет место не только при непосредственном контакте между двумя людьми. Оказывается многоходовый контакт между людьми, в конечных точках друг друга не знающих, тоже вполне очевидно работает.
Вероятно, механизм тут такой: передача информации между людьми влияет на их представления. Между людьми существует привычный с детства шаблон ориентации на чужие мнения. Эта ориентация и приводит к тому, что информация передаваемая друг другу через вербально-логические информационные каналы (например, через социальные сети) в конечном итоге приводит к существенным изменениям в поведении участников цепочки.
Такая же связь прослеживается и в том, что касается состояний: человек в деструктиве влияет на состояние своего окружения, заряжая его вирусом деструктива, и поражает всю его социальную цепочку контактов.
Многие из вас это многократно замечали. Водители знают, что особенно ярко это прослеживается на дороге – человек выезжает из двора в спокойном, уравновешенном состоянии, его кто-то подрезает, в результате чего состояние человека меняется, после чего он сам начинает влиять на других стилем своего вождения – теперь уже раздраженного и неосторожного. В результате на дороге в целом возникают негативные тенденции, повышающие уровень аварийности.
Влияние это, как мы видим, происходит без участия ума, на уровне «заражения» чужим состоянием. Нетрудно себе представить, как при этом меняется наше спонтанное поведение, реакции, выборы, решения.
Также очень интересна работа американского молекулярного биолога Бонни Баслер (Bonnie Lynn Bassler) из Princeton University. Она говорит о том, что человек и его окружающая среда состоит из бактерий, которые общаются друг с другом, используя определенные языки и образуют "социальные связи". Это наводит нас на аналогию с нашим социумом, в котором происходит все то же самое.
Также очень интересны исследования, касающиеся "интеллекта грибов" здесь и здесь.
Вот все это мы называем "информационным пространством" или "полем": совокупность динамической и статичной информации, имеющей к нам прямое или косвенное отношение, также характеризующей среду, с которой мы взаимодействуем и от которой серьезно зависим.
Нетрудно себе представить, что будет с нами, если информация в среде бактерий, населяющих наш организм, как-либо существенно изменится. Также остается только предположить, какое бесчисленное множество различных субстанций, помимо бактерий или грибов, участвуют во всеобщем информационном процессе вокруг нас.
Есть также информация, которую мы создаем сами, статичного плана - в форме знаков, символов или текста. Зависим ли мы от своего паспорта? Или от водительских прав? Или от сигнала светофора? Безусловно.
Мы сами производим динамическую информацию - через наши состояния. Зависим ли мы от состояния нашего непосредственного руководителя на работе? Никаких сомнений. Зависят ли люди вокруг нас от нашего состояния? Еще как. Зависят ли обстоятельства нашей жизни от всего этого? Однозначно.
Таким образом, ответ на вопрос - зависит ли наш успех, неудачи, проблемы и их решение, цели и их достижение от статичной и динамической информации вокруг нас кажется очевидным: конечно, да. Ведь даже мелкая авария на улице основана на информации: кто во сколько куда приехал и почему, в каком состоянии находился и из-за чего.
Можем ли мы разобраться в этом, познать механизмы работы информационного пространства, научиться с ним синхронизироваться, на него влиять или использовать его себе на пользу? Конечно можем. Именно это мы и изучаем в СИНХРОсофии - науке взаимодействия человека и информационного пространства.