Как рак выбирает место для метастаза

 

Новость на Newsland: Как рак выбирает место для метастаза

Чтобы попасть в нужный орган, опухоль посылает в него молекулярные посылки со специальным белковым кодом, которые готовят здоровую ткань к появлению раковых клеток.

 

Опухолевые метастазы появляются не где попало: каким-то органам «везёт» больше, каким-то – меньше. Очевидно, всё зависит и от типа рака, и от типа ткани, куда может прийти раковая клетка, и ещё от каких-то факторов. Вопрос, можно ли угадать, где возникнет метастаз – один из главных в онкологии, и к тому же один из самых старых. Британский врач Стивен Паже ещё 126 лет назад предложил свою «теорию семени и почвы», в которой роль семян отводилась рассеянным по организму раковым клеткам, а роль почвы – тому или иному органу. Чтобы метастаз укоренился, «почва» должна быть «плодородной», то есть физиологические условия здесь должны быть благоприятны для злокачественных клеток.

Международная команда исследователей из Испании, США, Японии, Португалии и ряда других стран показала, что тут важную роль играют экзосомы – мембранные пузырьки, выделяемые раковыми клетками в межклеточное пространство. Он несут в себе разные регуляторные молекулы, которые настраивают физиологию и биохимию ткани к приходу раковых клеток. (Более того, экзосомы могут даже превратить нормальную клетку в злокачественную с помощью микрорегуляторных РНК, влияющих на активность генов.) Но мембранных пузырьков опухоль выбрасывает огромное количество, а между тем только некоторые из них проникают в клетки органа, и опять же не всякого, а вполне конкретного.

Чтобы понять, как экзосомы выбирают орган-мишень, Аюко Хосино (Ayuko Hoshino) с медицинского отделения Корнельского университета и её коллеги выбрали несколько разновидностей раковых клеток, про которые сейчас уже достоверно известно, что они склонны метастазировать во вполне определённые места: например, преимущественно в лёгкие, или в печень, или в мозг. Из множества белков, которые содержатся в экзосомах выбранных клеток, авторы работы решили проанализировать интегрины. Их функция – сидеть на наружной клеточной мембране, обеспечивать контакт клетки с соседями и принимать сигналы из внешней среды. Очевидно, что контакт между раковым агентом и здоровой тканью должен бы осуществляться именно с помощью таких контактных белков.

Действительно, оказалось, что экзосомы несли с собой специфический набор интегринов: те, которые шли в лёгкие, отличались от тех, что шли в печень. Выше мы говорили, что мембранные пузырьки несут в себе молекулярные инструкции, которые должны подготовить орган для прихода раковой клетки; орган же должен быть строго определённым. Получается следующая схема: экзосомы с помощью специфического интегринового «почтового кода» на своих мембранах взаимодействуют только с нужной тканью, и инструкции, соответственно, сообщают только нужному адресату – это и есть та самая «подготовка почвы», о которой говорил Стивен Паже. Раковые «семена», рассеянные по организму, конечно, будут проходить через всевозможные ткани и органы, но осесть смогут только там, где экзосомы провели подготовительную работу.

В статье в Nature говорится, что когда у мембранных пузырьков искусственно меняли состав интегринов, то они шли не в тот орган, которому предназначались, а в другой, а вслед за ними приходили и раковые клетки – так, например, те, которые должны были метастазировать в кости, вдруг отправлялись в лёгкие. Если же интегрины вообще блокировали, то вероятность формирования метастазов падала. В экспериментах использовались опухолевые клетки мыши и человека, за формированием метастазов следили на мышах, а для анализа экзосом брали ещё и плазму крови онкобольных.

Есть надежда, что по составу экзосомных интегринов в крови можно будет довольно достоверно предсказать, для какого органа риск метастазов особенно высок, однако для того, чтобы такой метод вошёл в клиническую практику, нужно провести ещё достаточно много клинических исследований с большой статистикой. Хотя не исключено, что с помощью новых данных мы в ближайшем будущем сможем не только предсказывать локализацию метастаза, но и вообще предотвращать их появление.

Кирилл Стасевич
 
__________________________________________________________________
 
Я склонен предположить, что этот механизм очень похож на возникновение в нашей жизни негативных обстоятельств. Известно, что пережитые в прошлом трагедии и травмы вызывают повторение похожих историй в нашей дальнейшей жизни, притягивает к нам людей со схожими проблемам и т. д.  Очень похоже, по аналогии с опухолью в этой статье, что зерна трагедий посеены в нашей жизни везде, но только в особых ее областях они "прорастают" в реальные негативные обстоятельства. 
 
Похоже, что уязвимость нашего воображения, связанная с пережитой травмой или трагедией, и является тем "мембранным пузырьком", который подготавливает условия для формирования реальной трагедии в будущем. Через одну и ту же ситуацию разные люди могут пройти совершенно по-разному - кто-то пройдет, даже не заметив опасности, а кто-то обязательно влипнет. 
 
Уязвимость нашего воображения, т.е. незавершенность ситуации, чувство вины или собственной некачественности, связанной со случившимся, создают благодатную почву для развития определенной формы негативной "сенсуализации", которая влияет на наши состояния, выборы и решения, таким образом формируя наши информационные связи с зарождающейся катастрофой. 
 

You have no rights to post comments

Вопрос



Старинная картина мира, о которой мы говорим снова и снова, вообще вносит немыслимую путаницу в вопросы отно, сексуальности, брака, долга и правил.

В современном мире ситуация выглядит совершенно иначе, нежели это было прежде. Люди находят выход, открывают для себя другие миры, в которых действуют совершенно другие правила, собираются в группы, в которых у всех общие убеждения.

 

Секс - это часть жизни, которая имеет грандиозное значение в жизни человека для его физического самочувствия, здоровья, эмоциональной стабильности, гормонального баланса и долголетия. Существует множество восточных сексуальных практик, которые продлевают жизнь, делают человека более глубоко чувствующим свою сексуальность, расширяют его сознание, делают его более восприимчивым.

 

Насколько важно для партнеров сохранять физическую верность друг другу?

 

Если мы попробуем ответить, глядя на человечество с высоты птичьего полета, мы сразу увидим, что это однозначного ответа нет, ибо это глубоко субъективный вопрос. Есть люди для которых это единственный возможный путь.

 

Кто-то считает, что это определяется степенью вовлеченности в отношения, или - глубиной чувства. Есть люди, которые считают совершенно неприемлемым что-либо, кроме тотально моногамии. Для них секс - это сакральный процесс, который немыслим без абсолютной посвященности партнеру, и любое нарушение этого правила сопряжено с разрушительными ассоциативными связями, начинающими работать немедленно в чувственном пространстве. И действительно, если мы живем с прописанной чувственной нормой моносексуальности, то все, что-либо другое будет ощущаться как "грязь", "позор" и вызывать чувственное отторжение.

 

Есть люди, которые считают, что верность важна, и декларируют это с убежденностью и искренне в это верят. Но при этом постоянно нарушают свои собственные правила. И в каждом случае договариваются со своей совестью, объясняя себе, что вот этот раз был "не в счет, потому что...". 

Есть люди, для которых верность - это вообще совершенно не важно. Их очень мало, но они есть. >Они просто не рассматривают "физический контакт", как "измену". Мало ли от чего, связанного с партнерством, человек получает удовольствие? Разве все это, случившись на стороне, означает измену? Ну если он любит борщ, который она варит, но съел его у соседки, разве он "изменил"?

 

Есть люди, которые вообще живут в абсолютной свободе от каких-либо обязательств, связанных с сексом. Они рассматривают секс, как одну из форм проявления работы организма, приносящую удовольствие и наслаждение, и не связывают партнерство с своим сексуальным поведением. И делают это совершенно искренне. Иногда им удается найти партнера с соответствующими убеждениями, и тогда их жизнь становится гармоничной. Греческую смоковницу и Эммануэль писали с натуры, а не выдумывали на пустом месте.

 

Поэтому если мы смотрим на то, как ситуация выглядит объективно, т.е. статистически, то однозначного ответа на этот вопрос быть просто не может. 

Ответ на этот вопрос зависит, естественно, и от картины мира, и от физиологического устройства, и от личного жизненного опыта, плюс к этому - конечно, еще и от того, насколько ты чувствуешь себя «качественной», как женщина, или как мужчина.

Ревность в современном, цивилизованном проявлении - это, как правило, "продукт" страха. Это следствие уверенности, что твой партнер точно выберет кого-то другого, если его "спустить с поводка". Ревность - это страх перед одиночеством, это страх нужды и нехватки. Страх, что над тобой посмеются, страх, что ты все проворонил. Страх, что ты - наивен и доверчив, и этим воспользуются. 

Другими словами, насколько тот факт, что твой муж или твоя жена получает удовольствие с кем-то другим, заставляет тебя чувствовать, что ты для него «недостаточно хорош или хороша» и что это тебе чем-то грозит - одиночеством или потерями? Если для тебя эти вещи не связаны, то никакой проблемы для тебя в этом не будет. Все то же самое следует адресовать твоему мужу или жене. Если вы оба неревнивы, прогноз благоприятный.