Во что мы выбираем верить

Все или почти все, что происходит в отношениях, проистекает из нашего "виртуального пространства" или из пространства нашего воображения, и основано на наших знаниях (доступных сведениях), которые в большинстве своем примитивны и недостаточны, т. е. на нашей Картине Мира.

И это в значительной степени объясняет, почему же в этой сфере жизни так много проблем. В упрощенном виде, как мне кажется, это выглядит примерно так:


1. Отношения основаны на недостаточном или недостоверном знании. И вот, почему:

• наши суждения о партнере, о том, что хорошо и что плохо, о том, что правильно и неправильно, о том, как надо и как не надо, опираются на нашу Картину Мира, (т.е. на то, чему нас научили), на наш опыт, на наши знания, которыми мы на данный момент располагаем, на выводы, которые мы делаем, опираясь на все вышеизложенное. А также на том, во что мы выбираем верить - например, что наш партнер такой, каким мы хотим его видеть.

Штука тут заключается в том, что наш партнер почти никогда не такой, каким мы его хотим видеть. Это редчайший случай, когда то, во что мы выбираем верить, соответствует тому, что есть на самом деле. Ибо выбираем верить - это такой по-детски трогательный соблазн, что отказаться от него практически невозможно - как в детстве от чупа-чупса.

- Если я выберу верить в (нужное вписать), то оно таким и окажется, потому что я буду очень сильно, добросовестно верить. Разве оно может меня так обидеть и не сбыться? Потом, когда оно не сбудется, кто-то обязательно будет в этом виноват, мы же не можем допустить, что сделали что-то не так? Ведь хотели, как лучше.

• наши суждения обо всем, что в отношениях происходит, также опираются на наши представления о социальных аспектах отношений, которые являются частью нашей картины мира. Мы исходим из того, что «все» подумают, что «все» считают, что «все» бы сказали. Под эту категорию попадают родители, близкие, друзья, учителя, и кто угодно - просто толпа. И наш партнер обязательно должен все это понимать, это же очевидно.

• правила и нормы, которые по нашему мнению действую «для всех», в нашем представлении распространяются на нашего партнера в первую очередь. Именно он, наш избранник, должен их соблюдать лучше всех. Но эти правила и нормы, увы, существуют только в нашем виртуальном пространстве, в нашей картине мира, и вовсе не обязательно являются «всеобщими нормами», обязательными к исполнению каждым, и редко когда другим понятны. Ибо наши знания и представления, сколь бы совершенными они нам ни казались, совершенно не обязательно столь же очевидны для других людей. 

2. Недостоверное знание приводит к противоречиям, конфликтам и к различным деструктивным состояниям, вследствие этих противоречий. Поскольку эти противоречия и конфликты мы относим к несовершенству нашего партнера (точно также, как наши родители наше поведение рассматривали, как следствие несовершенства), то он, естественно, оказывается во всем виноват. 

3. Наши недостоверные представления о партнере, о ситуациях и тенденциях в отношениях, изначально формируются нами самостоятельно - в процессе нашего закольцованного, эйфорического внутреннего диалога (в период влюбленности). Другими словами, мы в состоянии влюбленности склонны "наматывать на барабан" то, от чего нас приятно колбасит: какие-то мечталки о том, как все будет, о том, как мы к нему относимся, о том, как относится к нам он, о том, как же это все классно и крышесносительно. 

Так как  виртуальное пространство нашего воображения, видение себя, партнера и ситуации, формируется на недостоверных исходных данных, то соответственно, выводы, которые мы делаем, мысли и поступки, которые мы совершаем, являются в той или иной степени ошибочными или тенденциозными. Равно, как и чувства, которые мы этим в себе провоцируем, являются совершенно суррогатными. В результате мы частенько имеем серьезный дисбаланс - например, мы хотим видеть его (ее) каждый день, а оно - не хочет. Мы хотим, чтобы оно вело себя определенным образом, а оно и не думает. Мы готовы себя целиком посвятить ЕМУ(ЕЙ), а оно занято своей жизнью и в ус не дует.

4. Конфликт представлений (наших и партнера) приводит к утрате тех "ценностей", на основе которых возникли отношения (т.е. нашего убеждения, что у нас "любовь"). Как говорится, помидоры завяли, и вся история на этом заканчивается. А если бы мы ко всем этому относились спокойно и без эйфории, очень возможно, что постепенно все переросло бы в крепкие и длительные отношения. Но этого опыта у нас еще не было, поэтому мы придерживаемся традиционных ориентиров - как все "должно быть".

5. Утрата "ценностей" приводит к прекращению отношений, обидам, страданиям. Милый, если бы не ты, мы были бы прекрасной парой.

Эта упрощенная схема показывает нам, что происходит, когда мы начинаем относить себя и свою Картину Мира к своему партнеру, предполагая, что для него все это, принесенное нами, будет приятным, полезным и подходящим.

При этом мы не допускаем мысли (не задумываемся) о том, что этот человек - совершенно из другой среды, у него другие родители, другие друзья, другие представления и убеждения, другие чувственные нормы, другой ритм жизни, другие ценности. Мы не склонны уважать в нем это право - быть другим. Мы не умеем иметь дело "с другими" - они должны быть либо "наши", либо они - "враги". Чаще всего, нас именно так и учили.

Да и вообще - нам намного важнее все то, что густо "намотано на наш барабан", ведь нас от этого приятно колбасит. А все эти рассуждалки - дело пустое и бессмысленное. Главное - встретить свою судьбу, а там все получится само собой. 

 

You have no rights to post comments

Вопрос



Старинная картина мира, о которой мы говорим снова и снова, вообще вносит немыслимую путаницу в вопросы отно, сексуальности, брака, долга и правил.

В современном мире ситуация выглядит совершенно иначе, нежели это было прежде. Люди находят выход, открывают для себя другие миры, в которых действуют совершенно другие правила, собираются в группы, в которых у всех общие убеждения.

 

Секс - это часть жизни, которая имеет грандиозное значение в жизни человека для его физического самочувствия, здоровья, эмоциональной стабильности, гормонального баланса и долголетия. Существует множество восточных сексуальных практик, которые продлевают жизнь, делают человека более глубоко чувствующим свою сексуальность, расширяют его сознание, делают его более восприимчивым.

 

Насколько важно для партнеров сохранять физическую верность друг другу?

 

Если мы попробуем ответить, глядя на человечество с высоты птичьего полета, мы сразу увидим, что это однозначного ответа нет, ибо это глубоко субъективный вопрос. Есть люди для которых это единственный возможный путь.

 

Кто-то считает, что это определяется степенью вовлеченности в отношения, или - глубиной чувства. Есть люди, которые считают совершенно неприемлемым что-либо, кроме тотально моногамии. Для них секс - это сакральный процесс, который немыслим без абсолютной посвященности партнеру, и любое нарушение этого правила сопряжено с разрушительными ассоциативными связями, начинающими работать немедленно в чувственном пространстве. И действительно, если мы живем с прописанной чувственной нормой моносексуальности, то все, что-либо другое будет ощущаться как "грязь", "позор" и вызывать чувственное отторжение.

 

Есть люди, которые считают, что верность важна, и декларируют это с убежденностью и искренне в это верят. Но при этом постоянно нарушают свои собственные правила. И в каждом случае договариваются со своей совестью, объясняя себе, что вот этот раз был "не в счет, потому что...". 

Есть люди, для которых верность - это вообще совершенно не важно. Их очень мало, но они есть. >Они просто не рассматривают "физический контакт", как "измену". Мало ли от чего, связанного с партнерством, человек получает удовольствие? Разве все это, случившись на стороне, означает измену? Ну если он любит борщ, который она варит, но съел его у соседки, разве он "изменил"?

 

Есть люди, которые вообще живут в абсолютной свободе от каких-либо обязательств, связанных с сексом. Они рассматривают секс, как одну из форм проявления работы организма, приносящую удовольствие и наслаждение, и не связывают партнерство с своим сексуальным поведением. И делают это совершенно искренне. Иногда им удается найти партнера с соответствующими убеждениями, и тогда их жизнь становится гармоничной. Греческую смоковницу и Эммануэль писали с натуры, а не выдумывали на пустом месте.

 

Поэтому если мы смотрим на то, как ситуация выглядит объективно, т.е. статистически, то однозначного ответа на этот вопрос быть просто не может. 

Ответ на этот вопрос зависит, естественно, и от картины мира, и от физиологического устройства, и от личного жизненного опыта, плюс к этому - конечно, еще и от того, насколько ты чувствуешь себя «качественной», как женщина, или как мужчина.

Ревность в современном, цивилизованном проявлении - это, как правило, "продукт" страха. Это следствие уверенности, что твой партнер точно выберет кого-то другого, если его "спустить с поводка". Ревность - это страх перед одиночеством, это страх нужды и нехватки. Страх, что над тобой посмеются, страх, что ты все проворонил. Страх, что ты - наивен и доверчив, и этим воспользуются. 

Другими словами, насколько тот факт, что твой муж или твоя жена получает удовольствие с кем-то другим, заставляет тебя чувствовать, что ты для него «недостаточно хорош или хороша» и что это тебе чем-то грозит - одиночеством или потерями? Если для тебя эти вещи не связаны, то никакой проблемы для тебя в этом не будет. Все то же самое следует адресовать твоему мужу или жене. Если вы оба неревнивы, прогноз благоприятный.