Что мы знаем?

Что я знаю о Жизни?

Мы все здесь временно.

От нашего посещения остается след.

Этот след может быть вещественным. То, что ты построил.
То, что ты вырастил.

Этот след может быть памятью. Памятью о твоем пути. Памятью о твоих словах. Памятью о твоем искусстве. Памятью о написанном тобой. Памятью о твоей любви.

Частица тебя живет в людях, которые тебя знают. Это такая сказка. В которую веришь ты, и верят они.
Что они знают о тебе?

То, что ты думал и думаешь - тоже оставляет след. Твои мысли и образы - похожи на программу.

Мысли большого количества людей создают историю.
Мысли, повторяемые часто, производят работу и создают обстоятельства. Мысли негативные производят разрушительную работу и создают хаос. Мысли позитивные производят созидательную работу и формируют мотивацию.

В жизни нельзя ничем владеть.
Все что нам принадлежит - лишь временно в нашем распоряжении. Осознавая это, мы становимся лучше.

Основа жизни есть любовь. Любовь - все знают, но никто не может объяснить. Основа жизни есть то, что все знают, но никто не может объяснить.

Начало жизни есть выражение любви к тебе. Ибо любовь принесла тебя в этот мир и вскормила твое тело.

Течение жизни - это твоя любовь к себе.
Ибо любовь к себе - это суть каждого твоего мгновения. Если она есть - жизнь наполнена чудесным смыслом и радостью. Если ее нет - мне правда жаль.

Конец жизни - есть выражение твоей любви к другим.
Ибо только когда ты видишь, что дальше идти некуда, ты понимаешь, что кроме любви ничего не было, и ничего кроме нее не осталось.

И здесь дело вовсе не в том, что ты думал. И даже не в том, что именно ты чувствовал. А в том, принесло ли это кому-нибудь счастье. И в первую очередь - тебе самому. Кого ты сделал счастливым? Ты сделал счастливым себя?

Я знаю, что я – родился. Из наблюдений за другими людьми и на собственном опыте, который я почему-то помню не очень отчетливо.

Я знаю, что пока я маленький – я хороший. Может быть, мне это говорили в детстве. Может быть потому, что мне это приходит в голову, когда я вижу маленьких детей. Потому что с маленькими я чувствую себя спокойно. Потому, что они еще не знают всех тех пакостей, которые придумали взрослые.

Я их люблю, пока они не очень соображают. Когда начинают соображать, я их начинаю учить. И потом, когда они научатся, я уже не так их люблю. По сравнению с тем, как любил, пока они еще не научились. Интересно, может быть, тогда и не учить вовсе? Или я просто плохо их учу?

Я знаю, что я «отличаюсь» от ребенка – я уже не такой маленький и очаровательный. Я знаю, что сначала я расту физически и становлюсь «взрослым». И некоторые считают, что это хорошо. Потом, я старею и превращаюсь в проблему для своих близких. И, кажется, это плохо.

Я знаю, что все знаю. И очень удивляюсь, когда оказывается, что не все. Тогда я решаю, что надо быть умнее. Но не очень понятно как. Я знаю, что когда меня учат, я это делаю – «становлюсь умнее». Но обычно я сопротивляюсь. Потому, что я и так все знаю. И потому, что я не люблю, когда на меня смотрят свысока. Я слишком много этого терпел в детстве.

Я знаю, однако, что когда я сам учусь, это тоже делает меня умнее. Хотя, что именно это значит – «быть умнее» - я точно не знаю. Но все думают, что это хорошо. Если это так хорошо, то почему у людей в жизни столько проблем? Может быть потому, что все еще много глупых? Или дело в чем-то другом?

Я знаю, что кроме меня есть много других живых существ со схожими биофизическими качествами. Но так как они не строят дома и не портят природу, я думаю, что они – низшие существа. Я знаю, что есть еще растения, но их я считаю живыми условно. Поскольку они по моему мнению ничего не соображают. Не исключено, что они думают про нас так же.

Я знаю, что есть срок, который люди обычно «живут». Я уверен, что буду жить столько, сколько принято. Потому, что неприлично жить больше – все будут пальцем показывать. А меньше – обидно.

Я знаю, что жизнь - это процесс. Но когда я его описываю для себя, я по большей части думаю о «психологической», «виртуальной» стороне вопроса.

Я пытаюсь понять «смысл» и разъяснить для себя разные непонятные вещи. Я говорю: «у него сложилась жизнь» - имея в виду ту последовательность событий, которая имела место в «его» жизни. Я думаю, что если бы «он» был «умнее», то все было бы иначе. Но тогда бы все умные люди жили бы припеваючи. Биологическая сторона жизни меня занимает только тогда, когда речь идет о болезнях, лишнем жире или о старении. Т.е. тогда, когда она причиняет мне неудобства.

Я знаю, что жизнь без природы, воздуха, и воды – невозможна. Но я старательно все это порчу. Наверное, от «большого ума». Я знаю, что если я не позабочусь об этом сейчас, в будущем я не смогу жить. Но для меня гораздо важнее то, что происходит в ближайшем приближении, а не в отдаленной перспективе. Потому, что происходящее сейчас - быстрее изменяет то, что я чувствую в данный момент. И это единственное, что для меня по-настоящему важно.

Поэтому я использую наркотики, алкоголь и никотин, создаю бесконечное количество совершенно вредных продуктов питания. Поэтому я делаю быстроходные машины, летаю в космос и делаю много других вещей. Потому, что они меняют то, как я чувствую. И делает меня круче. Они меняют мои состояния.

Но думать о будущем я тоже люблю. Потому, что это тоже меняет мое состояние. Как правило - на негативное. Может быть, потому что мой ум склонен рисовать «страшилки», в которые я тут же с удовольствием погружаюсь. Или, наоборот, - радужные перспективы, которые я мог бы реализовать, «если бы». Может быть, я даже подсознательно знаю, что не вполне смогу их воплотить в реальность и подспудно начинаю быть недоволен собой уже сейчас.

Я вроде как знаю, что жизнь – это набор сменяющихся состояний. Потому, что я постоянно эту смену испытываю. Но я старательно «декорирую» ее разными мыслями и как бы «подчиняю» обстоятельствам. Потому, что так мне «понятней».

При всем при этом я почему-то упорно не хочу заметить, что размышления сопутствуют мне постоянно. Я часто даже делаю вид, что мысли мои - это как раз жизнь и есть. И что мое «Я» - это то, что копошится в моей голове. Ведь на некоторые из идей, которые копошатся в моей голове, я трачу массу сил и времени. Некоторые из них делают меня несчастным, злым, обиженным, мстительным, раздраженным, ревнивым, виноватым, жадным, жестоким. Мысли. Мысли.

Я только знаю, что без размышлений я не могу, что без них на меня будут показывать пальцем, как на дурака и сравнивать меня с растением. Потому, что я уверен, что это как раз то, что делает растения «низшими» по сравнению со мной. Потому, что я уверен, что быть растением – это хуже, чем быть человеком, в особенности некоторыми из его типов. Хотя кто это проверял на самом-то деле?

Но положа руку на сердце - следует ли из моего умения мыслить, что я знаю о жизни больше, чем дерево, кустик, цветок или собака? Значит ли то, что кустик, цветок и собака не говорят на понятном мне языке, что они и вправду – «не знают»? Например, чего-то, что безнадежно недоступно для меня? Чего-то, что безвозвратно теряется между этими моими неуклюжими, многозначными, неточными - и что греха таить - беспомощными словами?

Ну скажи, ты все еще продолжаешь настаивать, что твое «Я» - это тот самый файл, в котором написано, что ты – Вася, что тебе уже не первый десяток лет и что ты крутой «сисадмин» или «манагер»?

Ну-ка, посмотри в зеркало - ты не думаешь, что эта вот биологическая масса в рваных штанах и замусоленной майке, сопящая, кашляющая, и ужасно пахнущая табаком, все же больше похожа на твое настоящее «Я», чем виртуальные мыслеобразы, которые ты применительно к себе создаешь в своем воображении? В которой ты – вне сомнений - мечта амбициозных фотомоделей, эдакий светлый ум с блестящим будущим. Да чего скрывать очевидное - просто Красивый Человек, легко идущий по жизни. Или же «Я» все-таки существует, но в какой- то другой, нетелесной, но и невиртуальной форме, но при этом - отдельной от твоих мыслей?

Какими бы совершенными не казались мне мои знания, они бесконечно далеки от «истины». Чем более я уверен в их непогрешимости, тем больше я заблуждаюсь. 

 

You have no rights to post comments

Вопрос



Старинная картина мира, о которой мы говорим снова и снова, вообще вносит немыслимую путаницу в вопросы отно, сексуальности, брака, долга и правил.

В современном мире ситуация выглядит совершенно иначе, нежели это было прежде. Люди находят выход, открывают для себя другие миры, в которых действуют совершенно другие правила, собираются в группы, в которых у всех общие убеждения.

 

Секс - это часть жизни, которая имеет грандиозное значение в жизни человека для его физического самочувствия, здоровья, эмоциональной стабильности, гормонального баланса и долголетия. Существует множество восточных сексуальных практик, которые продлевают жизнь, делают человека более глубоко чувствующим свою сексуальность, расширяют его сознание, делают его более восприимчивым.

 

Насколько важно для партнеров сохранять физическую верность друг другу?

 

Если мы попробуем ответить, глядя на человечество с высоты птичьего полета, мы сразу увидим, что это однозначного ответа нет, ибо это глубоко субъективный вопрос. Есть люди для которых это единственный возможный путь.

 

Кто-то считает, что это определяется степенью вовлеченности в отношения, или - глубиной чувства. Есть люди, которые считают совершенно неприемлемым что-либо, кроме тотально моногамии. Для них секс - это сакральный процесс, который немыслим без абсолютной посвященности партнеру, и любое нарушение этого правила сопряжено с разрушительными ассоциативными связями, начинающими работать немедленно в чувственном пространстве. И действительно, если мы живем с прописанной чувственной нормой моносексуальности, то все, что-либо другое будет ощущаться как "грязь", "позор" и вызывать чувственное отторжение.

 

Есть люди, которые считают, что верность важна, и декларируют это с убежденностью и искренне в это верят. Но при этом постоянно нарушают свои собственные правила. И в каждом случае договариваются со своей совестью, объясняя себе, что вот этот раз был "не в счет, потому что...". 

Есть люди, для которых верность - это вообще совершенно не важно. Их очень мало, но они есть. >Они просто не рассматривают "физический контакт", как "измену". Мало ли от чего, связанного с партнерством, человек получает удовольствие? Разве все это, случившись на стороне, означает измену? Ну если он любит борщ, который она варит, но съел его у соседки, разве он "изменил"?

 

Есть люди, которые вообще живут в абсолютной свободе от каких-либо обязательств, связанных с сексом. Они рассматривают секс, как одну из форм проявления работы организма, приносящую удовольствие и наслаждение, и не связывают партнерство с своим сексуальным поведением. И делают это совершенно искренне. Иногда им удается найти партнера с соответствующими убеждениями, и тогда их жизнь становится гармоничной. Греческую смоковницу и Эммануэль писали с натуры, а не выдумывали на пустом месте.

 

Поэтому если мы смотрим на то, как ситуация выглядит объективно, т.е. статистически, то однозначного ответа на этот вопрос быть просто не может. 

Ответ на этот вопрос зависит, естественно, и от картины мира, и от физиологического устройства, и от личного жизненного опыта, плюс к этому - конечно, еще и от того, насколько ты чувствуешь себя «качественной», как женщина, или как мужчина.

Ревность в современном, цивилизованном проявлении - это, как правило, "продукт" страха. Это следствие уверенности, что твой партнер точно выберет кого-то другого, если его "спустить с поводка". Ревность - это страх перед одиночеством, это страх нужды и нехватки. Страх, что над тобой посмеются, страх, что ты все проворонил. Страх, что ты - наивен и доверчив, и этим воспользуются. 

Другими словами, насколько тот факт, что твой муж или твоя жена получает удовольствие с кем-то другим, заставляет тебя чувствовать, что ты для него «недостаточно хорош или хороша» и что это тебе чем-то грозит - одиночеством или потерями? Если для тебя эти вещи не связаны, то никакой проблемы для тебя в этом не будет. Все то же самое следует адресовать твоему мужу или жене. Если вы оба неревнивы, прогноз благоприятный.