Ум и чувственные практики

Все, что касается чувственного опыта, приходит не через умственное понимание. Оно скорее вредит, чем помогает.
Сколько бы нам не объясняли, как кататься на велосипеде, пока мы сами не сядем и не поедем, вся эта теория нам вряд ли пригодится.

К чувственным практикам следует относиться серьезно. Ибо даже совершенный ум нам не поможет получать удовольствие от жизни или устроить свою личную жизнь так, чтобы в ней был кайф и комфорт.
Серьезность этого отношения предполагает отказ от попытки осмыслить умом то, что должно получиться в результате, да и сами практики тоже, поскольку объяснить их, как я упомянул выше, сложно.

А это дается с трудом: чем лучше у нас работает голова, тем труднее поставить под сомнение ее способность решить все вопросы.
Чувствовать может каждый — помните, мы когда-то были детьми и не умели думать словами. Но у нас отлично получалось чувствовать, предчувствовать, быть в потоке и вообще, в ощущениях.

Соответственно, нам нужно вспомнить, как это работает. Лучший способ — практика. Делать, не беспокоясь о том, что ум не понимает, что много неясностей, не понятен результат.
Когда критическая масса практики достигнет нужного уровня, понимание придет само — только это будет понимание чувственное, не описываемое логикой, эмпирическое понимание изменений в состоянии или в ощущениях.

Так как наши неосознанные выборы и решения зависят от нашего состояния, то таким образом мы можем очень существенно повлиять на обстоятельства своей жизни, на свою продуктивность, на вдохновение и творческие процессы. Все, что касается свободного от ума чувственного, это потоковые состояния, ценность которых трудно переоценить.
Каждый из нас в глубине души хотел бы быть в них постоянно. И это вполне достижимо — нужна всего лишь практика. Ну и немного смелости.

You have no rights to post comments

Вопрос



Старинная картина мира, о которой мы говорим снова и снова, вообще вносит немыслимую путаницу в вопросы отно, сексуальности, брака, долга и правил.

В современном мире ситуация выглядит совершенно иначе, нежели это было прежде. Люди находят выход, открывают для себя другие миры, в которых действуют совершенно другие правила, собираются в группы, в которых у всех общие убеждения.

 

Секс - это часть жизни, которая имеет грандиозное значение в жизни человека для его физического самочувствия, здоровья, эмоциональной стабильности, гормонального баланса и долголетия. Существует множество восточных сексуальных практик, которые продлевают жизнь, делают человека более глубоко чувствующим свою сексуальность, расширяют его сознание, делают его более восприимчивым.

 

Насколько важно для партнеров сохранять физическую верность друг другу?

 

Если мы попробуем ответить, глядя на человечество с высоты птичьего полета, мы сразу увидим, что это однозначного ответа нет, ибо это глубоко субъективный вопрос. Есть люди для которых это единственный возможный путь.

 

Кто-то считает, что это определяется степенью вовлеченности в отношения, или - глубиной чувства. Есть люди, которые считают совершенно неприемлемым что-либо, кроме тотально моногамии. Для них секс - это сакральный процесс, который немыслим без абсолютной посвященности партнеру, и любое нарушение этого правила сопряжено с разрушительными ассоциативными связями, начинающими работать немедленно в чувственном пространстве. И действительно, если мы живем с прописанной чувственной нормой моносексуальности, то все, что-либо другое будет ощущаться как "грязь", "позор" и вызывать чувственное отторжение.

 

Есть люди, которые считают, что верность важна, и декларируют это с убежденностью и искренне в это верят. Но при этом постоянно нарушают свои собственные правила. И в каждом случае договариваются со своей совестью, объясняя себе, что вот этот раз был "не в счет, потому что...". 

Есть люди, для которых верность - это вообще совершенно не важно. Их очень мало, но они есть. >Они просто не рассматривают "физический контакт", как "измену". Мало ли от чего, связанного с партнерством, человек получает удовольствие? Разве все это, случившись на стороне, означает измену? Ну если он любит борщ, который она варит, но съел его у соседки, разве он "изменил"?

 

Есть люди, которые вообще живут в абсолютной свободе от каких-либо обязательств, связанных с сексом. Они рассматривают секс, как одну из форм проявления работы организма, приносящую удовольствие и наслаждение, и не связывают партнерство с своим сексуальным поведением. И делают это совершенно искренне. Иногда им удается найти партнера с соответствующими убеждениями, и тогда их жизнь становится гармоничной. Греческую смоковницу и Эммануэль писали с натуры, а не выдумывали на пустом месте.

 

Поэтому если мы смотрим на то, как ситуация выглядит объективно, т.е. статистически, то однозначного ответа на этот вопрос быть просто не может. 

Ответ на этот вопрос зависит, естественно, и от картины мира, и от физиологического устройства, и от личного жизненного опыта, плюс к этому - конечно, еще и от того, насколько ты чувствуешь себя «качественной», как женщина, или как мужчина.

Ревность в современном, цивилизованном проявлении - это, как правило, "продукт" страха. Это следствие уверенности, что твой партнер точно выберет кого-то другого, если его "спустить с поводка". Ревность - это страх перед одиночеством, это страх нужды и нехватки. Страх, что над тобой посмеются, страх, что ты все проворонил. Страх, что ты - наивен и доверчив, и этим воспользуются. 

Другими словами, насколько тот факт, что твой муж или твоя жена получает удовольствие с кем-то другим, заставляет тебя чувствовать, что ты для него «недостаточно хорош или хороша» и что это тебе чем-то грозит - одиночеством или потерями? Если для тебя эти вещи не связаны, то никакой проблемы для тебя в этом не будет. Все то же самое следует адресовать твоему мужу или жене. Если вы оба неревнивы, прогноз благоприятный. 

Кто онлайн

Сейчас 1134 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте