Что мы с вами считаем важным?

Что для нас - самое главное? История про городских просветленных.

 

В разные моменты и для разных людей "самое главное" - это что-то свое. Но есть некие общие моменты, составляющие качество жизни на каждый день. Давайте немного пофантазируем.

Какими мы хотим быть? Большинство из вас уже знает, что любовь к себе является важнейшим фактором, влияющим на абсолютно все области жизни.

Мы хотим быть счастливыми, благополучными, успешными, обеспеченными, красивыми, здоровыми, умными, любимыми, социально-значимыми, востребованными, иметь разнообразную, но стабильную жизнь; мы хотим быть благостными, спокойными, веселыми, добрыми, приятными для других людей.

Это значит, что мы знаем, что такое счастье, мы умеем управлять обстоятельствами, умеем следить за своим телом, душевным и эмоциональным состоянием.

Возможно ли что-либо из вышеперечисленного без любви к себе? Конечно, нет. Поэтому -

 

Первое, с чего всегда стоит начинать, это любовь к себе.

Когда мы умеем любить себя и, соответственно, умеем любить других. Ну тут уже такое ощущение, что мы прямо-таки похожи на какого-то просветленного.

Давайте для того, чтобы нам было проще договориться, о чем точно идет речь, так и будем условно называть это близкое к «идеальному» состояние -городским «просветлением».

В городском просветленном нет ничего мистического - просто такой вот благополучный и успешный умница, у которого все хорошо, и он при этом не сволочь, а милый и обаятельный человек. Такое бывает, правда, не очень часто.

Теперь давайте посмотрим, что является следующим признаком схожести с городским просветленным.

 

Второе и, наверное, самое очевидное для окружающих людей, это настроение.

Бывают ли просветленные в плохом настроении? Вряд ли. Почему? Видимо, потому, что обладают каким-то навыком или секретом, который позволяет им всегда быть в ровном, хорошем настроении.

Что же это за секрет?

Может быть они умеют управлять обстоятельствами жизни? Конечно, умеют.

Что такое «управлять обстоятельствами жизни»? Это значит знать, чего хочешь.
Непростое дело на самом деле. Когда у нас нет денег, еды или машины, нам кажется, что мы знаем, чего мы хотим - денег, еды или машины. Но когда дело выходит за пределы элементарных потребностей? Тут начинается конфузия.

Несколько удачных попыток получения, чего хочешь, наглядно показывают, что с хотелками надо быть осторожным. Все получается не вполне так, как надо, не взирая на то, что желаемое сбылось. Замуж вышли, но все оказалось совсем не так восхитительно, как ожидалось. Затеяли свое дело, но вспоминаем былую работу на дядю с теплом, где после шести можно было забыть обо всем.

Городской просветленный знает, чего он хочет, и как правило, уже там. Он умеет быть в правильном, ресурсном состоянии большую часть времени. Умеет принимать правильные для этого решения, делать правильный выбор, чувствовать правильное направление и уметь стабильно его придерживаться.

Может быть, просветленные потому всегда в хорошем настроении, что они умеют видеть в окружающем мире только хорошее и не замечать плохое? - Безусловно.

В мире немыслимое количество плохого. Оно везде, его можно увидеть в каждое мгновение - в любом месте и в любой ситуации. Все зависит от того, как мы видим, от наших оценок и описаний ситуации. Если мы все описываем и оцениваем, как плохое, мы будем в нем, в этом плохом, непрерывно. Более того, мы еще и будем его создавать вокруг себя - делая жизнь окружающих невыносимой.

Если замечать все плохое, что есть, постоянно держать его в фокусе внимания, жить и вправду будет очень трудно. И мы с вами знаем этих людей - которые видят только плохое. Они часто сидят на лавочках перед подъезом, их можно встретить в очереди, в метро, на работе, везде. И мы не хотим быть такими, как они, верно?

Избегать плохого в своей жизни - это искусство. Уметь не видеть, избегать того, что для нас - плохо. Это вовсе не про страуса, который зарывает голову в песок. Это про страуса, который все видит, очень внимателен и полон энергии. Просто вокруг него нет ничего плохого.

Так бывает. Есть люди, которые попадают в истории, а есть те, что всегда каким-то образом избегают неприятностей. Их в народе называют везучими. Но дело тут вовсе не в везении, а в скрытых механизмах, которые за этим стоят. Городские просветленные либо знают и используют их, либо действуют согласно этим механизмам интуитивно.

Что определяет нашу судьбу? Наши решения, наш ежеминутный выбор. Что управляет нашим выбором? Наш прошлый опыт, наша логика. Бывает ли, что мы выбираем что-то неосознанно, не задумываясь? Сколько угодно. Что управляет нашим неосознанным выбором? Наше Состояние. В благостном, хорошем состоянии мы делаем более благоприятный для нас выбор и принимаем более правильные решения. В капризульках, в состоянии вины или обиды, мы принимаем ошибочные решения и делаем неблагоприятный выбор.

Городские просветленные умеют быть в хорошем, ровном и благостном настроении. И постепенно все плохое из их жизни исчезнет. Исчезнет из их описаний и оценок. Перестанет звучать в их речи. Перестанет быть.

Помните анекдот про ангела в автобусе? Тетка едет в автобусе и сокрушается:

- Что ж у меня за жизнь-то… муж-алкоголик, сын-бездельник, работы нет, жить негде…

Сзади стоит Ангел и записывает:

- Так, муж алкоголик, сын - бездельник, работы нет… - и зачем ей все это нужно?!

Также в мире есть немыслимое количество хорошего и чудесного. И безусловно, нужно уметь это хорошее замечать, проникаться им и быть за него благодарным. Вы можете представить себе просветленного - неблагодарным? Конечно же нет.

В мире есть немыслимое количество плохого и страшного. Есть люди, которые все время этим поглощены - они вычитывают ужасы в газетах, смотрят новости и переживают, переживают.

- Как можно быть счастливым, когда вокруг столько горя, говорят они, складывая очередную газету.

Конечно, никак нельзя. Но тут мы с вами сразу вспоминаем про Картину Мира. Какие родители были у этих людей? Были ли они благостными, благодарными, полными любви? Были ли они в ровном, хорошем настроении? Как у них было с любовью к себе?

Кажется, более вероятный ответ - нет. Они были с повышенным уровнем тревожности, они критиковали всех и вся, они искали виноватых и верили, что мир несправедлив и кто-то в этом точно виноват. И главное - этих виноватых найти, наказать. И все станет хорошо. Но шли годы, в поисках виноватых прошла жизнь, и они почему-то так и не нашлись, а если и нашлись, то не "понесли наказание". И вот сегодня, их дети тоже "ищут виноватых". И переживают, переживают...

В мире все ищут виноватых. Более того, складывается впечатление, что виноватых ищут по кругу, хороводом. И если кто-то не виноват, то это временно, до него просто не добрались, не раскрыли.

 

Мы все любим вишни, но выплевываем косточки. Можно отказаться от вишни, потому что в ней косточки. Можно начать воевать с вишней, стараясь принудить ее расти без косточек. Можно удалять косточки из каждой вишни с нравоучениями. Можно писать о том, что вишни с косточками - неправильные вишни.

Но можно просто любить вишни и выплевывать косточки. Если вы действительно любите вишни, вы не замечаете косточки.

Может быть просветленные умеют всегда оказываться в благоприятных условиях, где все хорошо и «плохого» нет? Безусловно. И эта способность доступна каждому - некоторым это тоже иногда удается. У вас бывали в жизни периоды, когда все было хорошо? Ну вот. Правда ведь, в этом не было ничего безнравственного?

Вот бывает, когда все хорошо - долго. А вы верите в то, что это возможно? Я знаю, что городские просветленные - верят. А ведь как вы знаете, то, во что мы верим, быстро становится нашей реальностью.

Теоретически (я так думаю) - в мире всего примерно поровну. В каждый момент есть и что-то плохое и что-то хорошее. Но вопрос тут в том, что в данный момент для конкретного человека хорошо и для конкретного человека плохо, верно? И тут очень многое зависит от того, что именно каждый человек считает плохим или хорошим, правильным или неправильным, во что он верит или в чем сомневается.

И мы с вами отлично знаем - есть люди везучие и невезучие. И оказываться в благоприятной ситуации часто или постоянно - это везучесть. У везучести есть свои законы и алгоритмы. И их стоит изучить.

Значит ли это, что если мы везучие, то стали пофигистами? О, вовсе нет. Значит ли это, что мы потеряли способность сопереживать? Вовсе нет, наоборот. Это просто значит, что мы стали волшебниками. Когда нам нужно кому-то помочь - мы только обратили на него внимание, и вот, у него уже все и наладилось.

Вам случалось когда-нибудь оказаться рядом с просветленным? Мне случалось. Это непередаваемое ощущение. Рядом с просветленным всегда случаются чудеса. Потому что они - волшебники. Их желания реализуются почти мгновенно.

Такой человек действительно словно гармонизирует все вокруг себя, у него все получается, и у тех, кто рядом, тоже все начинает получаться; он приносит в жизнь других людей удивительные состояния, которые сами по себе способны изменить все - самым волшебным образом. Он исцеляет, приносит свет в жизнь каждого, кто встречается на его пути.

 

Третье и тоже достаточно очевидное: эмоции. Бывают ли просветленные - во власти негативных эмоций? Раздраженные, недовольные, обиженные? Трудно себе представить, верно?

Эмоция - это наша реакция, следствие наших оценок. Наши оценки - следствие наших умственных описаний тех или иных ситуаций. От описания зависит оценка. От оценки зависит реакция. Значит, мы можему уверенно сказать, что реакция зависит от описания. А описание зависит от того, как мы видим ситуацию. А то, как мы ее видим, зависит от того, как настроен фильтр нашего восприятия. А фильтр восприятия, в свою очередь, настраивается с раннего детства нашими родителями.

На улице дяденька бросил на троутар бумажку от мороженого. Мы увидели это - и сильно на дяденьку рассердились. Потому что наша бабушка всегда очень сердилась, когда кто-то мусорил. И нам не позволяла мусорить. Мы с детства привыкли, что когда кто-то мусорит, он плохой. Именно так и настраивается фильтр восприятия.

Эмоция может быть мгновенной, автоматической. И автоматическая эмоция тоже является следствием наших оценок и реакций, только многократно повторенных. Благодаря многократному повторению они и становятся автоматическими.

Как просветленным удается не испытывать негативных эмоций? Они что - не люди? Они люди, конечно. Просто они понимают, что описание-оценка-реакция-эмоция - это их собственный, внутренний процесс. Это что-то, существующее у них внутри и работающее по заданной программе. А не снаружи. А вовсе не обстоятельства, это провоцирующие. Другими словами, не дяденька, который мусорит, виноват в том, что они сердятся.

Что ж, они прямо никаких-никаких негативных эмоций не испытывают? А что если у них случится горе? От этого никто не застрахован однажды.

Конечно, испытывают. Нет, здесь речь идет не о рубильнике, который отключает у человека все человеческое. Они всего лишь люди. Такие же, как и мы с вами.

Но что же их тогда отличает? Одна, очень простая мелочь. Они НЕ ХОТЯТ испытывать негативные эмоции. И знают, как их не испытывать. В подавляющем большинстве случаев. Ведь, если честно, в подавляющем большинстве случаев нам вовсе не обязательно сердиться, раздражаться, негодовать, испытывать вину или обиду, ревновать или испытывать страхи.

Волшебство, которым владеют городские просветленные, только обывателю кажется волшебством. С точки зрения Вселенной - это просто обычный, нормальный диалог - человека и Вселенной. Даже ваш телефон умеет говорить с ноутбуком, если нажать правильную кнопку. И мы с вами можем тоже этому научиться.

Многие из вас знают из вводного курса СИНХРОсофии, откуда растут ноги у негативных эмоций, и вообще, у любого страдания.

Откуда бы мы знали, что нужно и пора страдать, если бы нас не обучили обстоятельствам и условиям, в которых страдать - "естественно"и "нормально"?

Мы знаем это из обучения, воспитания, из среды нашего взросления. Значит, негативные эмоции появляются у нас, благодаря обучению, благодаря примерам из жизни наших близких, благодаря ситуациям, которые взрослые нам интерпретировали определенным образом. И пока наши родители живы, мы слышим эти интерпретации каждый раз, когда говорим с ними по телефону. Правда ведь?

Если бы наши родители, бабушки и дети во дворе показывали нам своим примером мудрое спокойствие, и никогда бы сами не страдали, разве мы бы этому научились? Откуда? Все страдающие люди нам бы казались странными, мы бы искренне удивлялись их привычке во всем находить плохое и повод для переживаний.

Можем ли мы существенно сократить объем своего «страдания», если найдем способ переобучиться по-новому? Конечно.

 

Четвертое: Трудно представить себе просветленного, у которого в уме закольцованный внутренний диалог, посвященный какой-либо проблеме, верно? Ум, при его правильной тренировке и использовании, является совершенным и непревзойденным инструментом. И наша с вами задача стать подлинными мастерами во владении умом.

Так, как талантливый скрипач мастерски владеет скрипкой.

При неправильной тренировке и при деструктивном использовании ум становится чрезвычайно разрушительным. Он убъет все, включая наше здоровье. И вы, я уверен, знаете это на конкретных примерах.

Позвольте мне спросить вас - можете ли вы освободиться от ума по собственному желанию? Нашли ли вы кнопку “выключить ум”? И если вы ответили «нет»… Это значит, что ум все еще вас использует. Эзотерики это называют "кармой". Тогда как по большей части ничего, кроме привычек и системы обучения, за этим нет. Ну может быть еще немного наследственности и генетики. Но по сравнению с нашими неискоренимыми привычками, верой и убеждениями, генетика и наследственность отдыхают.

На первый взгляд может показаться, что ум вообще живет своей жизнью, существует сам по себе, отдельно от нас, и отвязаться от его насильственного влияния невозможно. Вот в чем заключается болезнь: в нашей зависимости от ума.

И мы обычно верим в то, что мы и есть наш ум. А это, как это ни странно, глубокое заблуждение. Как в аналогии с музыкантом - музыкант верит, что его инструмент - это он сам. На самом деле все намного хуже - инструмент завладел тем, кто на нем играет. Скрипка играет своим скрипачом. Неприятную музыку.

Я не хочу, чтобы мною кто-то играл. А вы? У меня, как и у большинства людей, было много бесцельных размышлений. И однажды я решил что с этим нужно что-то делать. Ведь когда-то я ум совсем не использовал - в раннем-раннем детстве. Значит, нужно только вспомнить, как это делается. И я вспомнил. И снова этому научился. И вы этому тоже научитесь, если захотите.

Мы с вами говорили об этом на вводном курсе - ум должен быть нашим слугой, а не хозяином.

 

Пятое: Когда ум и эмоции приходят в равновесие и гармонию, начинается следующий этап жизни, полной чудес. Этап мастерства.

Особенно это касается отношений - с близкими и любимыми. Наше Эго перестает быть капризным ребенком, требующим мороженого. Мы мудры и спокойны, доброжелательны, красивы, излучаем неведомый, завораживающий свет, не любить нас невозможно. С мороженым у нас все в порядке.

В нас все видят идеального партнера, и у нас куча поклонников и поклонниц. Если наше сердце свободно, то нам остается лишь выбрать лучшего. Если несвободно, то тут как раз и начинаются по-настоящему серьезные отношения, случается семья, появляются любимые и талантливые дети.

Жизнь начинает становиться по-настоящему чувственным процессом. Помните, мы говорили про «чувствующего» во вводном курсе? Так вот это момент его торжества. Он выходит на первый план, отодвинув «думающего» немного… в сторонку.

Мир неожиданно обретает невероятно яркую и богатую гамму чувственных оттенков. Мы начинаем воспринимать энергии, единение с природой и близкими людьми совершенно иначе. Все многообразие даров жизни становится для нас чистым творчеством и раскрывается перед нами в совершенно другом свете; это - почти попадание в рай на земле. И… вы тоже этому научитесь. Если захотите.

Комментарии   

Нэлли
0 # Нэлли 09.06.2016 18:08
О-о-о-о!!! Как объёмно и полно по сути. Благодарю! Я застряла у вас, читая ваши размышления и серьезно подумываю прийти к вам на всё-гда!
Sviet
0 # Sviet 09.06.2016 19:20
Нэлли, спасибо за теплые слова )) Приходите, конечно!

You have no rights to post comments

Вопрос



Старинная картина мира, о которой мы говорим снова и снова, вообще вносит немыслимую путаницу в вопросы отно, сексуальности, брака, долга и правил.

В современном мире ситуация выглядит совершенно иначе, нежели это было прежде. Люди находят выход, открывают для себя другие миры, в которых действуют совершенно другие правила, собираются в группы, в которых у всех общие убеждения.

 

Секс - это часть жизни, которая имеет грандиозное значение в жизни человека для его физического самочувствия, здоровья, эмоциональной стабильности, гормонального баланса и долголетия. Существует множество восточных сексуальных практик, которые продлевают жизнь, делают человека более глубоко чувствующим свою сексуальность, расширяют его сознание, делают его более восприимчивым.

 

Насколько важно для партнеров сохранять физическую верность друг другу?

 

Если мы попробуем ответить, глядя на человечество с высоты птичьего полета, мы сразу увидим, что это однозначного ответа нет, ибо это глубоко субъективный вопрос. Есть люди для которых это единственный возможный путь.

 

Кто-то считает, что это определяется степенью вовлеченности в отношения, или - глубиной чувства. Есть люди, которые считают совершенно неприемлемым что-либо, кроме тотально моногамии. Для них секс - это сакральный процесс, который немыслим без абсолютной посвященности партнеру, и любое нарушение этого правила сопряжено с разрушительными ассоциативными связями, начинающими работать немедленно в чувственном пространстве. И действительно, если мы живем с прописанной чувственной нормой моносексуальности, то все, что-либо другое будет ощущаться как "грязь", "позор" и вызывать чувственное отторжение.

 

Есть люди, которые считают, что верность важна, и декларируют это с убежденностью и искренне в это верят. Но при этом постоянно нарушают свои собственные правила. И в каждом случае договариваются со своей совестью, объясняя себе, что вот этот раз был "не в счет, потому что...". 

Есть люди, для которых верность - это вообще совершенно не важно. Их очень мало, но они есть. >Они просто не рассматривают "физический контакт", как "измену". Мало ли от чего, связанного с партнерством, человек получает удовольствие? Разве все это, случившись на стороне, означает измену? Ну если он любит борщ, который она варит, но съел его у соседки, разве он "изменил"?

 

Есть люди, которые вообще живут в абсолютной свободе от каких-либо обязательств, связанных с сексом. Они рассматривают секс, как одну из форм проявления работы организма, приносящую удовольствие и наслаждение, и не связывают партнерство с своим сексуальным поведением. И делают это совершенно искренне. Иногда им удается найти партнера с соответствующими убеждениями, и тогда их жизнь становится гармоничной. Греческую смоковницу и Эммануэль писали с натуры, а не выдумывали на пустом месте.

 

Поэтому если мы смотрим на то, как ситуация выглядит объективно, т.е. статистически, то однозначного ответа на этот вопрос быть просто не может. 

Ответ на этот вопрос зависит, естественно, и от картины мира, и от физиологического устройства, и от личного жизненного опыта, плюс к этому - конечно, еще и от того, насколько ты чувствуешь себя «качественной», как женщина, или как мужчина.

Ревность в современном, цивилизованном проявлении - это, как правило, "продукт" страха. Это следствие уверенности, что твой партнер точно выберет кого-то другого, если его "спустить с поводка". Ревность - это страх перед одиночеством, это страх нужды и нехватки. Страх, что над тобой посмеются, страх, что ты все проворонил. Страх, что ты - наивен и доверчив, и этим воспользуются. 

Другими словами, насколько тот факт, что твой муж или твоя жена получает удовольствие с кем-то другим, заставляет тебя чувствовать, что ты для него «недостаточно хорош или хороша» и что это тебе чем-то грозит - одиночеством или потерями? Если для тебя эти вещи не связаны, то никакой проблемы для тебя в этом не будет. Все то же самое следует адресовать твоему мужу или жене. Если вы оба неревнивы, прогноз благоприятный.